Системное исследование страха : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.01

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий. Довольно распространены доклинические формы клаустрофобии в виде страха лифта, метро, общественного транспорта, страха управления автомобилем. Различные подходы к терапии страха. Лечение страхов, вернее лечение фобий должно происходить под контролем врача. Только специалист может выявить фобию, поставить диагноз и назначить лечение. Если есть необходимость, врач назначит и дополнительные обследования.

Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей семьи

Стремление к личностной значимости как фактор саморегуляции творческой активности старших школьников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Внутриличностные детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Специальность

Диссертация года на тему Роль страха в современном обществе. В современной (философской, социальной, психологической, педагогической.

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17].

Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А. Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребенка, являются похвала, внимание и оценка [2]. В гуманистической психологии Э. В отечественной психологии при рассмотрении особенностей детско-родительских отношений исходной идеей становится понятие совместной деятельности со взрослым как главной движущей силы психического развития ребенка А.

Семья как ближайшее социальное окружение удовлетворяет потребность ребенка в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите Н. Захарова, в которых показано влияние особенностей детско-родительских отношений на формирование страхов у детей дошкольного возраста, описаны основные стили детско-родительских отношений, приводящих к возникновению неврозов и страхов у детей, механизмы возникновения детских страхов и др. Тип взаимодействия и эмоционального отношения родителей является основным фактором, влияющим на психическое здоровье и психоэмоциональное развитие ребенка.

Актуальным остается вопрос взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений и механизма возникновения страхов у ребенка дошкольного возраста.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

учреждении «Психологический институт» Российской академии диссертационного совета Д в ФГБОУ ВПО «Московский . Гипотеза 1: основным объектом страха перед сакрально-магическим.

В первом параграфе анализируются взаимосвязи уровня страха студентов перед экзаменами и качеств личности, проявляющихся при взаимодействии, по отношению к себе, в учебной деятельности, а также мотивации одобрения. Выявлено, что страх студентов перед экзаменами, а также его индикаторы взаимосвязаны с определенными личностными качествами, проявляющимися в межличностном взаимодействии.

Выраженность данных качеств в структуре личности студента, проявление их дезадаптивного варианта будет способствовать повышению уровня страха в экзаменационной ситуации, и, наоборот, их адаптивный характер приведет к незначительному уровню страха, необходимому для мобилизации рис. Тендерные различия имеют место при количественно-качественном сравнении полученных коэффициентов корреляций.

Педагогика и психология, теория и методика обучения — СПб.: Понятие страха в философской и психологической литературе. Страх перед экзаменами у студентов вузов как особое эмоциональное состояние. Методы и организация исследования. Личностные факторы возникновения страха перед экзаменами. Страх перед экзаменами и интерперсональное поведение студентов.

Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

Распечатать со страницы Произведение расположено на страницах 1—25 Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СПОСОБА КОРРЕКЦИИ. СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО диссертационного совета Д , созданного на базе ГБОУ ВПО. МГМСУ имени А.И. Для купирования страха у стоматологических пациентов.

Москва, Волгоградский проспект, 46 б С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного Университета — Высшая школа экономики по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета Молчанова О. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако, следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В данном исследовании в качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Внушенные страхи сопровождаются не только дисфункциональными проявлениями в виде хронической эмоциональной неудовлетворенности, удрученности, общей заторможенности, раздражительности А.

Изард, , но также фобиями, тревожностью, самоагрессией, общей социально-психологической дезадаптацией. Исследования, посвященные психологическим методам и средствам работы с внушенными страхами, достаточно малочисленны и в своей основной массе имеют не столько исследовательскую, сколько практическую направленность. Иначе говоря, существует дефицит теоретико-практических исследований, направленных на изучение психологических механизмов генезиса и коррекции внушенных страхов, а также на сопоставление различных психотерапевтических средств работы с внушенными страхами.

публикации: книги, статьи, рефераты

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Специальность – педагогическая психология. А В Т О Р Е Ученый секретарь диссертационного совета ДМ кандидат . коррекции экзистенциальных страхов (на примере страха смерти) старших подростков.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3.

Лента магистерских диссертаций по психологии - 216 тем

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Работа выполнена на кафедре возрастной психологии Основные исследования эмоции страха и механизмо возникновения под влиянием .

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин.

Введение диссертации по психологии, на тему"Системное исследование страха" Актуальность исследования. К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции — одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др.

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др.

СИСТЕМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ страха. ^ Общая психология, психология личности, история психологии. АВТОРЕФЕРАТ.

Гнездилов Геннадий Валентинович, кандидат психологических наук, профессор Официальные оппоненты: Институт психологии Российской академии наук Защита состоится 30 января г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Современной гуманитарной академии. Страх - это древнейшая эмоция, отражающая защитную реакцию организма, направленную на избегание реальной или мнимой опасности, чувство самосохранения.

Эмоция страха очень важна для психики, так как предохраняет организм от гибели. Наличие определенных страхов в структуре личности является индикатором, определяющим психическое здоровье и благополучие развития личности ребенка. Страх в жизни человека может играть как предохранительную, так и разрушающую роль. Влияние страха огромно, особенно на неокрепшую детскую психику, хотя большинство детских страхов обусловлено возрастными особенностями и имеют временный характер. Подверженность ребенка страху ведет к осознанному переживанию страхов, либо к диффузному вытеснению их из сознания и ощущению тревоги.

В этом случае для ребенка важны поддержка и помощь в преодолении страхов, получаемые в родительской семье, когда родители понимают чувства ребенка и особенности его внутреннего мира. И как тяжело детям, оставшимся без попечения родителей, лишенным заботы, поддержки и любви родной семьи. До недавнего времени в России детей, оставшихся без попечения родителей, традиционно помещали в детские дома или школы-интернаты и значительно реже отдавали на воспитание в замещающие семьи.

Однако, как показала практика, значительный процент детей, воспитывающихся в детских учреждениях, подвержен влиянию деструктивных тенденций в обществе и склонен к проявлению социально - психологической дезадаптации.

Психотерапия

Трансформация смысла при посттравматических стрессовых расстройствах Трансформация смысла в кризисной ситуации Травматический стресс в детском возрасте Структурирование катастрофического опыта на примере водителей после аварий Структура мотивации человека в экстремальной ситуации Смысловой конфликт как фактор детерминации ПТСР. Смысловая работа личности с экстремальным опытом Анализ нарративов как способа работы личности с травматическим опытом.

Анализ эффективности совладания со стрессом на примере лиц, злоупотребляющих алкоголем Взаимосвязь когнитивных и эмоциональных процессов при просмотре экстремальных сюжетов.

автореферат и диссертация по психологии для написания научной статьи или работы на тему: Системное исследование страха.

Вершинина Общая характеристика работы Актуальность исследования. Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено преобразованиями в обществе, повышением требований с его стороны к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека, к его способности регулировать социально приемлемыми способами эмоциональные состояния.

Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легкоуязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды: Сложившаяся ситуация обуславливает психическое напряжение и тревожность, проявляющиеся в эмоциональных состояниях детей, что не может не влиять на развитие личности ребенка. Экопсихологические исследования, охватывая широкий круг проблем воздействия внешнесредовых факторов на психику человека Р.

Многие исследователи подчеркивают широкие возможности младшего школьного возраста, отмечая его сензитивность для развития психологических образований, значимо важных для благоприятного развития в дальнейшие возрастные периоды. Одним из этих важных образований, несомненно, является способность младшего школьника к саморегуляции Л. Способность к регуляции эмоций — естественная сторона детского психосоциального развития.

В зарубежной литературе отмечается, что выражение детьми эмоциональных переживаний не только отрицательных, но и положительных не во всем одобряется обществом — приветствуется сдерживание различных эмоций С.

Социальные страхи подростков

- . . , , ,

Защита диссертации состоится «15» декабря г. следующие два раздела: «Психология страха» и «Детские страхи».

Страх имеется у каждого из нас. Каждый страх уникален, но все стражи похожи между собой. Классификация страхов производится по различным параметрам. Можно рассматривать страхи детские, женские, мужские. Я подразделяю страхи на конструктивные и патологические, то есть фобии, которые запускаются каким-либо стимулом. Если у вас проявляется страх темноты, страх одиночества, страх утраты, страх боли, то это вполне приемлемые страхи.

А если вы боитесь телевизоров, пауков, собак, то это уже является фобиями. У каждого возраста имеются свой перечень страхов.

Секты. Психология. Часть 1.