Ирина Медведева, Татьяна Шишова. Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация

Снизу - управление колпачковыми и перчаточными куклами. В году Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией. Свою коррекционную методику Т. Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: В этом суть методики. Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных театральных приёмов:

Куклотерапия: как убедить ребенка в том, что он герой

Шишовой будут опубликованы в следующем номере. Мамина-Сибиряка, как нам кажется, достаточно ярко отражает типичные для невротиков переживания: У Серой Шейки есть и реальная основа для таких переживаний. Есть и реальный враг — Лиса, что тоже достаточно типично: Есть как бы прирожденные жертвы и прирожденные палачи. Так что и на роль Лисы у нас обязательно находится исполнитель.

Купить книгу «Детские страхи. Куклотерапия в помощь детям» автора А. Ю. Татаринцева, М. Ю. Григорчук и другие произведения в разделе Книги в.

Абстрактные куклы Эти куклы создаются из различных материалов и носят абстрактный характер. Они достаточно легки в изготовлении и не требуют покупки дорогостоящих материалов. Их можно мастерить с маленькими детьми, с детьми, имеющими особенности психофизического развития, а также с детьми, имеющими нормальное развитие, и их родителями. Кукла из коробочки Необходимые материалы: Затем, исходя из того, какую куклу вы собираетесь делать, выбираете материалы для работы.

Коробочка оклеивается цветной бумагой по цвету одежды или меха героя. Затем из открытки или журнала вырезаются готовая голова, ручки, ножки куклы и приклеиваются к коробке-варежке. Ребенок может нарисовать эти части тела своего героя сам и затем вырезать и приклеить их. Из ниток для вязания можно сделать волосы и прикрепить их к голове клеем, скотчем или скрепкой.

Почему вы ее выбрали? На занятиях ребенок не подозревает, что проходит курс терапии, он играет, фантазирует, учится быть актером, погружается в сказку, ищет выходы из предложенных ему ситуаций и самостоятельно или с помощью близких людей он находит те оптимальные решения, которые сохраняются в его памяти, в его опыте. Погружаясь в сказку и игру, каждый ребенок, решает и отрабатывает свои индивидуальные задачи, совершает свои удивительные открытия, учится взаимодействовать в группе, принимать и помогать ближнему, быть терпеливым и терпимым, знакомится с миром чувств и подвигов, что в дальнейшем дает ему возможность быть гармоничным, лучше чувствовать самого себя и окружающих.

Ребенок постепенно превращает недостатки в достоинства:

Журнал Аутизм Одним из главных отличий арт-терапии от уроков рисования являются цели. В рисовании терапия, кино-терапия, кукло- терапия, песочная терапия и т.д. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха настолько, насколько ребенок готов к ее переживанию.

Мужской Войти по коду скидки Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти по коду скидки Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. Войти через профиль в соцсетях Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки Введите Логин в ЖЖ:

Куклотерапия как средство воздействия на ребёнка в рамках коррекционной педагогики

Люди издавна наделяли кукол мистическими свойствами. Также было открыто, что куклы помогают восстановлению опорно-двигательного аппарата. Например, используется методика создания плоскостной куклы.

Страх и тревожность сопровождают жизнь взрослых и детей с самого раннего возраста. Обсуждаются понимания о способах профилактики и терапии Электронный научный журнал .. опасные желания перебрасываются на куклы, а агрессия направлена не к значимых людей, а к их заместителям.

Материал скопирован с сайта: Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли.

Шишовой об этой оригинальной методике можно найти на страницах журналов: Затем стали вырисовываться иные подходы. И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие детали? Метод драматической психоэлевации создан в году — это оригинальный метод психотерапии детей, страдающих невротическими и сходными пограничными расстройствами страхи, агрессивное поведение, повышенная застенчивость, избирательный мутизм, легкая степень аутизма, логоневроз, энурез и астма невротического происхождения, тики, навязчивости, демонстративное и асоциальное поведение, в том числе воровство и т.

В отличие от психодрамы наш метод не относится в чистом виде к разряду групповых, скорее его можно определить как индивидуально-групповой. Мы занимаемся с небольшой группой детей человек , но начиная со второго занятия, каждый ребенок получает индивидуальное домашнее задание; мы проводим индивидуальную работу с родителями. Словом, каждый ребенок идет по индивидуальной программе в условиях группы.

Основополагающий принцип нашей методики — это не лечение отдельного невротического симптома или симптомов, а стремление гармонизировать деформированную психику в целом. Психодрама в большей степени фиксирована на событии как на главном травмирующем факторе, а метод драматической психоэлевации уделяет основное внимание особенностям данной конкретной личности, не справляющейся с какой-либо ситуацией. В конце концов, очень многие дети переживают испуг, ссоры родителей, уход отца из семьи, отчасти лишаются родительского внимания, если в семье появляется малыш.

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

Основы куклотерапии Куклотерапия — одно из направлений арттерапии, метод лечения с помощью кукол и театрализованных игр. Все дети любят играть. В детстве кукла для ребёнка является партнером в общении, играя с ней, он формирует идеальные, по его мнению, модели поведения, подспудно проигрывает разные роли, даёт выход потаенным эмоциям.

На этом и основывается куклотерапия — через игру корректируются отклонения в поведении ребёнка, снимается эмоциональное напряжение, происходит лечение психических заболеваний. Однозначного мнения о том, кто является родоначальником куклотерапии, не существует. Многие считают таковым американца Якоба Леви Морено, создавшего специальный лечебный театр, который был назван им психодрамой.

страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной интенсивностью, .. Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на .. развития // Научный журнал «Фундаментальные исследования».

При изготовлении метафорической куклы разных этносов, мы пользуемся широкой гаммой и богатством рецептов, технологий, форм и их культурологических содержательных основ. Как и раньше, в древности, мы можем изготавливать куклу из того, что под руками — это могут быть природные материалы, бросовый материал или специализированные материалы и инструменты художников-кукольников, скульпторов.

Метафорическая кукла в этнокуклотерапии, позволяет оказывать психокоррекционное воздействие на поведенческие аспекты человека с разнообразными психологическими затруднениями. Эффективно кукла работает имеет психотерапевтический эффект с разными страхами, трудностями взаимоотношений с близкими семейные конфликты и на работе бизнес-коммуникации , последствиями стрессовых ситуаций в жизни человека. Является прекрасным инструментом для психолога, в части комплекса практик: То, как они реализуются в реальной действительности, определяется индивидуально-личностными установками и предпочтениями, и правилами социальной среды.

Процесс работы в арт-терапевтической практике этнокуклотерапии с образом метафорической куклы проходит в два этапа: Сотворение изготовление метафорической куклы Сотворение куклы начинаем с обозначения метафоры, с которой ассоциирует себя человек, тем самым обозначаем тему образа. На этапах создания клиент проживает эмоции и инсайты. Сам процесс создания куклы, уже целительный акт - проживания эмоций пРошлого или будущего в экологичном потоке процесса работы.

В данном аспекте - это можно рассматривать, как холистический подход в арт-терапии. В процессе работы клиент может вести записи в дневнике наблюдений, фиксируя, те чувства и ощущения, которые возникают на этапах работы с частями тела. Этот этап, может рассматриваться, как телесно-ориентированное восприятие себя клиентом. Данный этап может рассматриваться, как диагностический и в тоже время с терапевтическим эффектом.

Метафорическая кукла (Куклотерапия) – инструмент психолога в арт-терапевтической практике

Хоть куклы и считаются атрибутом детства, они занимают немалую роль в жизни взрослых. Даже тот, кто не собирает игрушки и не увлекается их изготовлением, время от времени разглядывает одежду на манекенах, в ходе промо-акций берет рекламки из рук гигантских медведей, захаживает в секс-шопы или смотрит программу"Куклы". На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти, невесте, покидающей дом матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов.

А"сугубо детский" кукольный театр, или"театр Петрушки", до начала века вообще показывал исключительно спектакли"для взрослых". Так что неудивительно, что весьма серьезные дяди и тети поставили куклу на службу науке психологии, а их клиентурой являются как дети, так и взрослые.

Читать журнал рисование страха [8, 9, 10, 14, 15, 19, 30, 32];; вербализация страха арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, . страх разыгрывается, потом куклы, изображающие “страхи ”.

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать - в каком настроении находится герой куклы.

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять.

Куклотерапия

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т.

Арт-терапия богата также такими методами, как сказкотерапия и куклотерапия (кукольный театр). Материалы · Журнал · Магазин · Язык арт-терапия дети детская психология куклотерапия Ольга Костюк С помощью кукол можно попробовать даже преодолеть свои страхи, если.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,.

Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф.

Основы куклотерапии

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток.

Экзистенциальный страх смерти у старших подростко 15 Возможности песочной арт-терапии в психолого-педагогической 40 коррекции страхов у детей /О. Б. Мартыненко //Журнал прикладной психологии. . Татаринцева, А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Простая, незамысловатая игрушка в виде куклы таит в себе невидимую силу, способную коренным образом изменить привычную жизнь взрослого человека. Идея отождествления себя с куклой, прообразом и миниатюрой человека, легла в основу куклотерапии. Ее истоки можно найти в психодраме Якоба Леви Морено, основателя лечебного театра, в котором проигрывались травмирующие ситуации пациентов. Еще в древние времена куклы будоражили сознание людей: До сих пор, у многих людей, глядя на кукол, невольно возникает чувство восхищения и неподдельного страха одновременно.

Кажется, что эти неодушевленные предметы — живые, в их глазах отражаются реальные чувства и эмоции. Порой это действительно так, в руках людей куклы оживают, раскрывают скрытую от посторонних глаз часть личности, помогают понять и увидеть себя со стороны, изменить свою жизнь. Ассортимент кукол для работы в терапии многообразен: Весь процесс работы с куклами условно может быть подразделен на этапы: Изготовление куклы выбор куклы ; Знакомство с куклой; Непосредственно терапевтическая работа: В начале работы участнику предлагается самостоятельно изготовить куклу, и совсем неудивительно, когда изготовленная кукла оказывается схожей со своим творцом.

Человек, который ее изготавливает, вкладывает частицу себя, словно в зеркале, отражая в ней нереализованную часть своей личности, таким образом, кукла получается одухотворенной и персонализированной. После ее создания происходит первое знакомство с куклой. Представление куклы группе либо психологу является символическим, ведь именно в этот момент мы знакомимся с самим собой, представляем себя окружающим.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией. В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла— это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Таким образом, куклотерапия выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление, катарсис. Дети достигают эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Тюменский медицинский журнал. Проблема определения критериев, показателей и уровней страха у детей . Куклотерапия в помощь детям.

Ейска МО Ейского района. Куклы — это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Если верить этим мифам, то куклы появились раньше людей. Так, одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Так это или нет, но союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям.

Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Монстряшки НЕ умерли ! КУКЛА-ДЕРЕВО ГИГАНТ GARDEN GHOULS новые куклы Монстер Хай Treesa Thornwillow